Дата проведения: 27.05.2020

время: 15.20
форма проведения: дистанционно
 

Индивидуальный проект - особая форма организации образовательной деятельности обучающихся.

Проектная деятельность студентов является одним из методов развивающего личностно-ориентированного обучения. Она направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений; способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебного процесса, и приобщает к конкретным жизненно важным и профессиональным проблемам. Это делает актуальным проведение семинара-практикума по данному предмету.

Участники настоящего семинара-практикума – студенты Алтайского государственного музыкального колледжа. Область их интересов очень разнообразна. Здесь представлены исследовательские работы на темы родной истории и культуры, методики изучения иностранных языков, особенностей зрительного восприятия человека.

Цель семинара-практикума – формирование у студентов навыков представления результатов своей проектной деятельности.

Задачами семинара являются:

- развитие умения анализировать и критически мыслить;

- развитие умения составлять устный и письменный отчет о самостоятельной работе над проектом;

- формирование навыка эстетичной и творческой организации мероприятий в рамках реализации индивидуального проекта;

- обмен опытом решения ситуативных задач

 
 
1. Индивидуальный проект по дисциплине "История мировой культуры" на тему "Природные достопримечательности родного края" студентки 2 курса СиХНП Понамаревой Е. (часть 1) и (часть 2)
 
В работе Понамаревой Екатерины в каждой строке чувствуется любовь к своему родному краю – селу Ая и его окрестностям. Природа этой местности  поражает своим величием, девственностью и чистотой. Она издавна вдохновляла жившие тут народы на одухотворение гор, рек и озер. Екатерина, на основе собранных местным краеведом Владимиром Михайловичем Афанасьевым легенд и сказаний разрабатывает экскурсионный маршрут по родному краю. Ее проект интересен и важен в связи с развитием туристической сферы на Алтае.
 
 
Работа Алены Прозоровой посвящена достаточно исследованной теме – архитектурным особенностям церкви Покрова на Нерли, построенной в XII веке во   Владимиро-Судальском княжестве. Но ценность ее проекта – в создании макета церкви, который может быть использован при проведении занятий по истории мировой культуры. Это позволит студентам детально изучить особенности архитектуры древнерусских храмов.
 
 
 Екатерину Вакуленко заинтересовали оптические иллюзии. В своей работе она обобщает знания об оптических иллюзиях, изучает особенности восприятия иллюзий детьми и взрослыми.
Знать особенности зрительного восприятия необходимо, прежде всего, для того, чтобы видеть объективную картину мира.  С другой стороны, по мнению автора, «иллюзия так же нужна для нашего счастья, как и действительность». Ведь и в произведениях изобразительного искусства при создании художественного образа в некоторой мере используются определенные особенности зрительного восприятия человека.
В результате, Екатерина делает вывод об одинаковом видении детьми и взрослыми изображаемого и, в то же время, об индивидуальности восприятия от увиденного каждым человеком независимо от возраста и зависимости этого восприятия от типа мышления человека.
 
 
Тема Полины Беккер - «Изучение английского языка через просмотр фильмов». Полина рассматривает этот метод изучения английского языка как одну из нетрадиционных, но эффективных методик его изучения. Важными критериями для этого стали синхронное зрительно-звуковое восприятие речи в фильме, демонстрация реальных ситуаций общения, мотивация к обучению в результате интереса к содержанию фильма и другие.
 
5. Индивидуальный проект по дисциплине  "Русский язык и литература" на тему "Молодежный сленг и жаргон" студента 3 курса ОДИ Маженина Е.
 
6. Индивидуальный проект по дисциплине  "Английский язык" на тему "Национальные праздники Великобритании" студентки 2 курса ХД Суриной А.
 
 
7. Индивидуальный проект по дисциплине  "История мировой культуры" на тему "Стиль барокко в живописи и музыке в Германии" студентки 2 курса ИНО Шалиной Е.
 
8. Индивидуальный проект по дисциплине  "История мировой культуры" на тему "Готический стиль западноевропейской архитектуры Средних веков" студентки 3 курса ТМ Фалалеевой А.
 
 
В заключении можно сказать, что цель проведения семинара-практикума достигнута. Студенты получили опыт оформления и представления проектов. Самостоятельное представление результатов своей проектной деятельности было интересно и полезно не только им,  но и всем участникам.